События

Мы в социальных сетях:

Facebook Twitter Telegram


Главная > Положение о Главземводконтроле

Положение о Главземводконтроле

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о Главном управлении по охране и рациональному использованию земельно-водных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых и обращению с отходами Госкомприроды Республики Узбекистан

(Главземводконтроль)

I. Задачи

1.1 Главземводконтроль является структурным подразделением Центрального аппарата Госкомприроды Республики Узбекистан.

1.2. Свою деятельность Главземводконтроль осуществляет в соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об  охраняемых природных территориях», «О земельном кодексе», «О воде и водопользовании», «Об отходах», «О недрах», «О государственном контроле деятельности хозяйствующих субъектов», Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, нормативно-правовыми актами Законодательной Палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, решениями Коллегии, приказами, и указаниями Госкомприроды Республики Узбекистан и настоящим Положением.

1.3. Главземводконтроль в своей деятельности взаимодействует с другими управлениями (главными управлениями) и отделами Госкомприроды Республики Узбекистан, а также по поручению руководства Госкомприроды с местными органами государственной власти, и другими природоохранными органами Республики Узбекистан.

1.4. Главземводконтроль в пределах своих полномочий взаимодействует с общественными объединениями и населением.

1.5. Главземводконтроль осуществляет методическое руководство деятельностью инспекций по охране и рациональному использованию земельно-водных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых и обращению с отходами Госкомприроды Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы в области:

-                    установления и доведения до природопользователей нормативов сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов;

-                    согласования природопользователям программ по охране и использованию земельно-водных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых и утилизации отходов;

-                    выдачи разрешений на специальное водопользование, бурение скважин на воду, размещение промышленных и бытовых отходов, право пользования недрами, захоронение вредных веществ, радиоактивных отходов и отходов производства;

-                    предъявления физическим и юридическим лицам исков по возмещению ущерба за причиненный вред природе в результате загрязнения земельно-водных ресурсов, нарушения правил добычи и использования полезных ископаемых, размещения отходов и зачисления взысканных сумм в местные фонды охраны природы;

-                    рассмотрения в пределах своей компетенции материалов об административных нарушениях в области охраны земельно-водных ресурсов, обращения с отходами, добычи и использования общераспространенных полезных ископаемых, наложения на виновных лиц штрафов и иных административных взысканий, а при необходимости, передачи материалов на рассмотрение в правоохранительные органы;

-                    осуществления государственного контроля за химическим загрязнением почв, соблюдением режима пользования водоохранными зонами и другими охраняемыми природными территориями, соблюдением юридическими и физическими лицами установленных лимитов водопользования из природных источников, предельно-допустимых концентраций загрязняющих веществ на почве и в недрах, предельно-допустимых сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты и на рельеф местности, требований по охране окружающей среды при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, минеральных удобрений и других химических препаратов, норм и правил разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, ведением природопользователями первичного учета сбросов загрязняющих веществ, промышленных и бытовых отходов, соблюдения достоверности госстатотчетности в этой области;

-                    ведения государственного кадастра охраняемых природных территорий (по установленным водоохранным зонам поверхностных водотоков и месторождениям пресных подземных вод, которым придан статус охраняемых природных территорий);

II. Функции и права

2.1. Систематически анализирует экологическое состояние земельно-водных ресурсов, их динамику, положение дел по обращению отходами, добычей и использованием общераспространенных  полезных ископаемых, разрабатывает предложения и рекомендации по улучшению охраны природных ресурсов и их использованию;

2.2. Осуществляет плановые и внеплановые инспекционные проверки по соблюдению природоохранного законодательства промышленными, транспортными, строительными и др. предприятиями и организациями, согласно утвержденных графиков республиканского Совета по координации деятельности контролирующих органов;

2.3. В соответствии запросов Законодательной Палаты и Сената Олий Мажлиса, а также Кабинета Министров Республики Узбекистан, участвует в подготовке материалов к их заседаниям;

2.4. Согласно поручениям руководства комитета, в пределах своей компетенции рассматривает жалобы граждан и юридических лиц по возникшим экологическим проблемам в части касающейся;  

2.5. Принимает участие в разработке структуры, содержания и порядка осуществления мониторинга окружающей природной среды;

2.6.Осуществляет проект свода Государственного кадастра охраняемых природных территорий;

2.7. Вносит предложения для рассмотрения на Коллегии комитета вопросы о природоохранной деятельности министерств, ведомств и предприятий;

2.8. Подготавливает предложения по внесению представлений  банковским учреждениям о прекращении финансирования работ по проектированию, строительству, реконструкции или расширению объектов промышленного и иного назначения, осуществляемых с нарушением законодательства об охране земельно-водных ресурсов, недр и обращению с отходами, а также в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей предприятий, учреждений и организаций, в том числе о лишении премий по итогам хозяйственной деятельности за нарушение природоохранного законодательства, экологических нормативов, правил и стандартов;

2.9. Организует курсы повышения квалификации специализированных инспекций Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы;

III. Статус сотрудников

3.1. Сотрудники Главземводконтроля одновременно являются государственными инспекторами по охране природы Республики Узбекистан:

3.2. Начальник – заместителем Главного государственного инспектора, заместитель начальника и главные специалисты – старшими государственными инспекторами по охране природы Республики Узбекистан  и они, в праве, налагать административные взыскания в соответствии законодательством об Административной ответственности.

 


2013-04-29

Фотогалерея

ntesting mood

Территориальные комитеты