События

Мы в социальных сетях:

Facebook Twitter Telegram


Главная > Положение о Главконтрольатмосферы

Положение о Главконтрольатмосферы

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Главном управлении по охране

атмосферного воздуха

(Главконтрольатмосферы)

Общие положения

            1.1. Главное управление по охране атмосферного воздуха (Главконтрольатмосфера) является структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по охране природы.

            1.2. Свою деятельность Главконтрольатмосфера  осуществляет в  соответствии с Законом Республики Узбекистан "Об  охране природы", Законом Республики Узбекистан "Об охране атмосферного воздуха", Положением о Государственном комитете Республики Узбекистан по охране природы, решениями Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Указами и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, постановлениями коллегии, приказами и указаниями Госкомприроды Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

            1.3. Основными направлениями деятельности Главконтрольатомсферы является организация работ по осуществлению государственного контроля за соблюдением законодательства Республики Узбекистан в части охраны атмосферного воздуха.

            1.4. Главконтрольатмосфера, Республиканская государственная инспекция по охране атмосферного воздуха Госкомприроды Республики Каракалпакстан, государственные инспекции по охране атмосферного воздуха областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы, отдел контроля источников выбросов (ОКИВ) Государственной специализированной инспекции аналитического контроля (ГосСИАК) и отделы (секторы) контроля источников выбросов специализированных инспекций аналитического контроля (СИАК) местных органов Госкомприроды Республики Узбекистан осуществляют управление воздухоохранной деятельностью предприятий в республике.

            1.5. Главконтрольатмосфера осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Госкомприроды Республики Узбекистан.

            1.6. Решения Главконтрольатмосферы, принимаемые    в пределах ее компетенции,  являются обязательными для исполнения министерствами, государственными комитетами и ведомствами независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими и физическими лицами,  а также гражданами Республики Узбекистан.

            1.7. Главконтрольатмосфера участвует в решении международных, региональных проблем, связанных с охраной атмосферного воздуха.

            1.8.  Главконтрольатмосфера через  руководство Госкомприроды координирует деятельность  центров государственного санитарного и эпидемиологического надзора (ЦГСЭН) Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, государственной службы управления безопасности дорожного движения (ГСУБДД) Министерства внутренних дел Республики Узбекистан  и  Государственной инспекции по надзору за безопасным ведением работ в промышленности, горном деле и коммунально-бытовом секторе в области контроля за охраной атмосферного воздуха.

            1.9. Главконтрольатмосфера взаимодействует с общественными организациями и населением, оказывает им методическую помощь и содействие, организует и руководит работой общественных инспекторов по охране природы в их воздухоохранной деятельности.

Основные задачи и функции

            2.1. Основными  задачами Главконтрольатмосферы являются:

            - осуществление государственного контроля за воздухоохранной деятельностью предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан;

            - разработка проектов основных направлений и организация проведения в республике единой научно-технической политики в области охраны атмосферного воздуха;

            - сохранение естественного состава и рациональное использование атмосферного воздуха;

            - обеспечение благоприятного санитарного состояния атмосферного воздуха.

            2.2. В соответствии с возложенными на нее задачами Главконтрольатмосфера:

            2.2.1. участвует в разработке и утверждении республиканских и согласовании отраслевых, ведомственных нормативов, правил и стандартов по охране атмосферного воздуха, контролю загрязнения атмосферы;

            2.2.2. разрабатывает предложения, направленные на снижение загрязнения атмосферного воздуха, для включения их в целевые государственные программы по охране природы и рациональному природопользованию;

            2.2.3. выдает предложения по согласованию министерствам, государственным комитетам, ведомствам и другим природопользователям программ и планов мероприятий по охране атмосферного воздуха, а также стандартов на качество топлива и горюче-смазочных материалов;

            2.2.4. участвует в работе по определению размеров и взиманию компенсационных выплат за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и потребления атмосферного воздуха для производственных нужд;

            2.2.5. участвует в формировании совместно с Узгидрометом, Министерством экономики Республики Узбекистан, Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан единого республиканского информационного банка данных о состоянии загрязнения атмосферного воздуха и воздухоохранной деятельности объектов экономики и готовит по этим вопросам информацию для вышестоящих органов; принимает участие в подготовке ежегодных докладов о состоянии окружающей среды, использовании природных ресурсов и природоохранной деятельности в пределах своей компетенции;

            2.2.6. участвует в проведении независимой экологической экспертизы проектной документации на строительство (реконструкцию) предприятий и других объектов, а также техники, технологий, материалов и веществ, действующих производственных объектов;

            2.2.7. по поручению руководства Госкомприроды участвует с правом решающего голоса в работе государственных комиссий по приемке и вводу в действие новых (реконструированных) объектов, влияющих на состояние атмосферного воздуха;

            2.2.8. осуществляет методическое руководство работой служб министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных и общественных предприятий, учреждений и организаций, Госкомприроды Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы по вопросам охраны атмосферного воздуха;

            2.2.9. организует работу по нормированию выбросов загрязняющих веществ, а также потреблению атмосферного воздуха для производственных нужд; выдаче в установленном порядке разрешений на выбросы вредных веществ в атмосферу и потребления атмосферного воздуха;

            2.2.10.  по поручению руководства Госкомприроды определяет  квоты на ввоз озоноразрушающих веществ и вносит предложения по их на утверждению в установленном порядке в Кабинете Министров Республики Узбекистан;

            2.2.11. организует работу по выдаче в установленном порядке разрешений на ввоз в Республику Узбекистан и вывоз из Республики Узбекистан озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, а также выдает  такие разрешения;

            2.2.12. в установленном порядке готовит обоснованные заключения на  осуществление транзитной перевозки через территорию Республики Узбекистан опасных грузов;

            2.2.13. в установленном порядке готовит и выдает  заключения   о соответствии  нефтескладского хозяйства природоохранным  и экологическим требованиям при лицензировании деятельности  по  реализации нефтепродуктов (автобензина, авиабензина, экстрабензина, дизельного топлива, авиакеросина, мазута, печного топлива, нефтебитума, а также технических масел и смазочных материалов), за исключением расфасованных в заводские упаковки (кроме реализации нефтепродуктов через АЗС и пункты обмена масел);

            2.2.14. организует методическое руководство по осуществлению государственного контроля за:

            2.2.14.1. состоянием стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы;

            2.2.14.2. соблюдением всеми министерствами, государственными комитетами, ведомствами республики, государственными, кооперативными и совместными предприятиями независимо от их ведомственной подчиненности, иностранными юридическими и физическими лицами и гражданами;

            - воздухоохранного законодательства, нормативов, правил и стандартов Республики Узбекистан и Республики Каракалпакстан, решений и распоряжений местных органов государственной власти, постановлений, приказов и инструкций Госкомприроды Республики Узбекистан в области охраны атмосферного воздуха;

- установленных специальными разрешениями нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками загрязнения;

- требований по охране атмосферного воздуха от загрязнения при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных предприятий, сооружений и других объектов, при совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов и оборудования, материалов и веществ, влияющих на состояние атмосферного воздуха;

- требований по охране атмосферного воздуха от загрязнения при добыче полезных ископаемых, проведении взрывных работ, устройстве терриконов, отвалов и свалок;

- требований по охране атмосферного воздуха при транспортировке, хранении и применении средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений, других химических веществ и препаратов, использование которых разрешается в народном хозяйстве;

- требований по охране атмосферного воздуха и предотвращению вредного воздействия на озоновый слой и климат;

            2.2.14.3. выполнением министерствами, государственными комитетами, ведомствами республики, государственными, общественными и кооперативными предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности, совместно предприятиями, иностранными юридическими и физическими лицами, а также гражданами;

-   программ и заданий по охране атмосферного воздуха;

            - заданий по строительству и вводу в эксплуатацию сооружений, оборудования и аппаратуры для очистки выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, по оснащенности источников  загрязнения атмосферы приборами контроля и регулирования выбросов;

- мероприятий по предотвращению и сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух транспортными передвижными средствами и установками;

2.2.14.4. ведением природопользователями первичного учета выбросов вредных веществ, использования атмосферного воздуха для производственных нужд, потребления и использования ОРВ;

2.2.14.5. состоянием и эффективностью работы пылеулавливающих и газоочистных установок;

2.2.14.6. внедрением достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих снижение или прекращение выбросов вредных веществ в атмосферу;

2.2.14.7. внедрением государственной статистической отчетности по охране атмосферного воздуха и организацией контроля за ее достоверностью;

2.2.15. готовит представления по поручению Госкомприроды:

            а) банковским учреждениям о прекращении финансирования работ по строительству, реконструкции или расширению объектов промышленного или иного значения, осуществляемых с нарушением законодательства об охране атмосферного воздуха;

            б) на руководителей министерств, государственных комитетов и ведомств о привлечении  их к ответственности в установленном законном порядке за грубые систематические нарушения природоохранного законодательства подведомственными им предприятиями, учреждениями и организациями;

            в) в соответствующие органы (по подчиненности) и учреждения банков на руководящих и инженерно-технических работников государственных,  кооперативных, общественных и других организаций, предприятий, учреждений премий по итогам основной хозяйственной деятельности за нарушение природоохранного законодательства, норм, правил и стандартов и невыполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха.

Права и  ответственность

           3.1. Главконтрольатмосфере представлено право:

- вносить на рассмотрение коллегии Госкомприроды Республики Узбекистан отчеты руководителей министерств, государственных комитетов, ведомств, государственных и кооперативных предприятий, учреждений и организаций по вопросам охраны атмосферного воздуха, ставить перед руководством Госкомприроды вопрос о наказании руководителей за допущенные грубые нарушения законодательства по охране атмосферного воздуха вплоть до освобождения от занимаемой должности;

- вносить предложения по отмене решений Госкомприроды Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы, связанных с решением вопросов охраны атмосферного воздуха;

- вносить руководству Госкомприроды Республики Узбекистан предложения о заслушивании отчетов местных органов государственной власти по вопросам охраны атмосферного воздуха в Олий Мажлисе и Правительство Республики Узбекистан, а также об отчетах на коллегии Госкомприроды Республики Узбекистан Госкомприроды Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы, ГосСИАК, НИПТИ "Атмосфера" в части организации работ по осуществлению ими государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- по поручению руководства Госкомприроды проводить методические инспекции местных органов Госкомприроды по осуществлению ими государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

- предъявлении предприятиям, объединениям, организациям  независимо от их ведомственной подчиненности, совместным предприятиям, другим юридическим лицам и гражданам, а также иностранным юридическим и физическим лицам исков о возмещении ущерба в связи с причинением вреда природе;

            – от имени Госкомприроды готовить материалы:

            а) на запрет строительства, реконструкции или расширения объектов промышленного или иного назначения, проведение других работ, осуществляемых с нарушением воздухоохранного законодательства, приостановку работы промышленных и других предприятий, организаций, нарушающих нормы и правила охраны атмосферного воздуха;

            б)  на аннулирование в установленном порядке разрешений на выбросы вредных веществ и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд;

            в)  на аннулирование в установленном порядке разрешений на ввоз и вывоз озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей;

            г)  для заслушивания отчета о производственной деятельности научно-исследовательского проектно-технического института "Атмосфера" и его органов на местах по выполнению воздухоохранных задач;

            д)  по созданию на подведомственных объектах пунктов (постов), оборудованных средствами непрерывного контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, осуществлению контроля за работой таких пунктов (постов) и предоставлению постоянной информации в Главконтрольатмосферу;

            - в установленном порядке рассматривать материалы об административных правонарушениях и налагать на виновных лиц штрафы и иные административные взыскания, при необходимости передавать дела на рассмотрение в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

            - по запросу Госкомприроды безвозмездно получать от министерств, государственных комитетов, ведомств, предприятий, учреждений, организаций, совместных предприятий и других объектов необходимые сведения (информацию) и статистическую отчётность о состоянии работ по охране атмосферного воздуха, выполнении мероприятий по снижению выбросов в атмосферу, а также срочные сообщения по аварийным и чрезвычайным ситуациям, приведшим или могущим привести к загрязнению атмосферного воздуха;

            - созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главконтрольатмосферы;

            - вносить предложения об использовании средств республиканского и местных фондов охраны природы на выполнение мероприятий по охране атмосферного воздуха;

            - по поручению Госкомприроды проверять деятельность Госкомприроды Республики Каракалпакстан, областных и Ташкентского городского комитетов по охране природы в осуществлении ими функций государственного контроля за охраной атмосферного воздуха и вносить предложения руководству Госкомприроды Республики Узбекистан о поощрении или наказании должностных лиц местных органов Госкомприроды Республики Узбекистан.

3.2. Главконтрольатмосфера несёт ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на неё функций.

Организация работы

            4.1. Для выполнения запланированной работы Главконтрольатмосфера укомплектовывается специалистами согласно утверждённому Председателем Госкомприроды Республики Узбекистан штатному расписанию.

            4.2. Главконтрольатмосферу возглавляет начальник, являющийся одновременно заместителем главного государственного инспектора по охране природы Республики Узбекистан.

            4.3. Начальник Главконтрольатмосферы назначается и освобождается от занимаемой должности приказом по Госкомприроде Республики Узбекистан с последующим утверждением на коллегии по представлению Председателя.

            4.4. Начальник Главконтрольатмосферы непосредственно руководит работой всего подразделения и несёт ответственность за выполнение плана работ, вверенное ему имущество, за соблюдение "Правил внутреннего трудового распорядка для сотрудников".

            4.5. Назначение, освобождение и перемещение специалистов Главконтрольатмосферы производится руководством Комитета в порядке установленном трудовым законодательством по представлению начальника Главконтрольатмосферы.

 


2013-04-29

Фотогалерея

ntesting mood

Территориальные комитеты