События

Мы в социальных сетях:

Facebook Twitter Telegram


Главная > Закон Республики Узбекистан «О лесе»

Закон Республики Узбекистан «О лесе»

 

Закон Республики Узбекистан

О лесе

Статья 1. Лесное законодательство

Лесное законодательство состоит из настоящего Закона и других актов законодательства.

Отношения в области пользования лесами, связанные с использованием и охраной земель, вод, недр и животного мира, регулируются соответствующим законодательством.

Лесные отношения в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в лесном законодательстве Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Задачи лесного законодательства

Задачами лесного законодательства являются регулирование лесных отношений в целях обеспечения охраны, защиты, рационального использования, воспроизводства и повышения продуктивности лесов, а также охрана прав юридических и физических лиц.

Статья 3. Функции лесов

Леса выполняют преимущественно экологические (водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные, рекреационные), эстетические и иные функции, имеют ограниченное эксплуатационное значение.

Статья 4. Собственность на леса

Леса являются государственной собственностью - общенациональным богатством, подлежат рациональному использованию и охраняются государством.

Статья 5. Государственный лесной фонд

Все леса образуют государственный лесной фонд.

Государственный лесной фонд состоит из:

лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства;

лесов, находящихся в пользовании других ведомств и юридических лиц.

Статья 6. Древесные и кустарниковые насаждения, не входящие в государственный лесной фонд

В государственный лесной фонд не входят:

деревья и группы деревьев, полезащитные лесные полосы, а также иная древесная и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

защитные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог, каналов и других водных объектов;

деревья и группы деревьев, а также озеленительные насаждения в городах и других населенных пунктах;

деревья и группы деревьев на приусадебных и садовых участках.

Создание, уход, охрана и использование древесных и кустарниковых насаждений, не входящих в государственный лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном законодательством об охране и использовании растительного мира.

Статья 7. Земли лесного фонда

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые лесом, но предоставленные для нужд лесного хозяйства. Границы земель лесного фонда определяются в порядке, установленном законодательством.

Земли лесного фонда могут предоставляться во владение, пользование, в том числе аренду, в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Участки государственного лесного фонда

Участки государственного лесного фонда - часть государственного лесного фонда, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой режим и указанная в планово-картографических материалах.

Статья 9. Государственное управление в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов

Государственное управление в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах, Главным управлением лесного хозяйства пр Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Главное управление лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан и его органы на местах являются государственными органами лесного хозяйства.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 10. Компетенция Кабинета Министров Республики Узбекистан в области регулирования лесных отношений

Ведению Кабинета Министров Республики Узбекистан в области регулирования лесных отношений подлежат:

осуществление единой государственной политики по охране и рациональному использованию лесов;

распоряжение государственным лесным фондом;

установление порядка определения категорий защитности лесов;

установление порядка и размеров взимания платы за лесопользование;

организация и осуществление государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов;

установление порядка ведения государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;

решение других вопросов, входящих в его компетенцию.

Статья 11. Компетенция органов государственной власти на местах в области регулирования лесных отношений

Ведению органов государственной власти на местах в области регулирования лесных отношений подлежат:

предоставление юридическим и физическим лицам по согласованию с государственными органами лесного хозяйства участков государственного лесного фонда, за исключением лесов государственных заповедников и заповедных зон государственных национальных природных парков;

обеспечение ведения государственного учета лесов и государственного лесного кадастра;

осуществление государственного контроля за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов;

принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций в случаях причинения вреда состоянию лесов;

установление и регулирование совместно с государственными органами лесного хозяйства норм выпаса скота в лесах и других видов пользований недревесными ресурсами;

организация просвещения граждан в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов;

решение других вопросов, входящих в их компетенцию.

Статья 12. Контроль за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов

Государственный контроль за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, органами государственной власти на местах. Государственным комитетом Республики Узбекистан по охране природы в порядке, установленном законодательством.

Ведомственный контроль за охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов осуществляется Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 13. Лесная охрана

Лесная охрана создается на предприятиях лесного хозяйства в целях обеспечения охраны и защиты лесов.

Должностные лица лесной охраны являются одновременно инспекторами государственных органов лесного хозяйства.

Основными полномочиями должностных лиц лесной охраны являются:

проверка у юридических и физических лиц документов, удостоверяющих их право на лесопользование;

составление протоколов об административных правонарушениях в области охраны, защиты, использования и воспроизводства лесов, доставка лиц, совершивших правонарушения, в соответствующие органы;

изъятие незаконно добытой лесной продукции и орудий ее добывания;

направление в соответствующие органы материалов о привлечении лиц, совершивших правонарушения, к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности;

предъявление в суд исков о возмещении вреда, причиненного нарушениями лесного законодательства;

выдача юридическим и физическим лицам предписаний об устранении нарушений лесного законодательства.

Порядок деятельности лесной охраны устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 14. Основные положения организации лесного хозяйства

Организация лесного хозяйства должна обеспечивать:

сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;

рациональное лесопользование;

воспроизводство лесов, повышение их продуктивности, улучшение породного состава и качества;

охрану лесов от пожаров, защиту от вредителей и болезней;

определение категорий защитности лесов;

установление возраста спелости леса, способов рубок и норм лесопользования;

рациональное использование земель лесного фонда;

иные организационно-технические мероприятия в соответствии с законодательством.

Статья 15. Категории защитности лесов

В соответствии с целевым назначением и выполняемыми функциями леса относятся к следующим категориям защитности:

запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов;

запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб;

леса противоэрозионные;

защитные полосы лесов вдоль железных и автомобильных дорог;

леса пустынных и полупустынных зон;

городские леса и лесопарки;

леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных центров;

леса зон санитарной охраны источников водоснабжения;

леса округов санитарной охраны курортов;

особо ценные лесные массивы;

леса орехово-промысловых зон;

лесоплодовые насаждения;

леса государственных заповедников;

леса государственных национальных природных парков;

леса, имеющие научное или историческое значение.

Отнесение лесов к категориям защитности производится Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 16. Лесоустройство

Лесоустройство - система мероприятий, направленных на охрану, защиту лесов, обеспечение рационального ведения лесного хозяйства и лесопользования, включающая в себя:

определение границ участков государственного лесного фонда и внутрихозяйственную организацию территории государственного лесного фонда, находящейся в пользовании постоянных лесопользователей;

выполнение топографо-геодезических работ и специальное картографирование лесов;

инвентаризацию государственного лесного фонда;

установление возраста спелости леса,) определение расчетной лесосеки, размеров рубок, связанных с ведением лесного хозяйства, и размеров иных видов лесопользования;

определение объема работ по охране, защите, восстановлению лесов и лесоразведению, а также объема других лесохозяйственных работ;

разработку лесоустроительных проектов и надзор за их осуществлением.

Лесоустроительные проекты проходят государственную экспертизу и утверждаются государственными органами лесного хозяйства и органами государственной власти на местах. Лесоустроительные проекты являются основными нормативно-техническими документами для ведения лесного, заповедного и охотничьего хозяйств, осуществления лесопользования, текущего и перспективного планирования.

Лесоустройство проводится во всех лесах по единой системе в порядке, установленном Главным упрвлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 17. Государственный учет лесов

Государственный учет лесов ведется государственными органами лесного хозяйства на основе лесоустроительных проектов, а там, где лесоустройство не проведено, на основе материалов инвентаризации и обследований государственного лесного фонда.

Государственный учет лесов ведется за счет средств государственного бюджета по единой системе в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 18. Государственный лесной кадастр

Государственный лесной кадастр представляет собой систему сведений и документов о природном, хозяйственном и правовом режиме лесов, об их категориях, о качественной характеристике участков государственного лесного фонда и распределении их по лесопользователям.

Государственный лесной кадастр предназначен для обеспечения заинтересованных юридических и физических лиц сведениями о лесе в целях регулирования лесных отношений, организации охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов.

Государственный лесной кадастр ведется государственными органами лесного хозяйства по единой системе за счет средств государственного бюджета в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 19. Лесопользование

Участки государственного лесного фонда могут предоставляться в пользование юридическим и физическим лицам.

Лесопользование, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона, является платным. Размеры платежей и порядок их взимания устанавливаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Лесопользование может быть постоянным и временным.

Постоянными лесопользователями являются лесохозяйственные предприятия, учреждения и организации, которым земли лесного фонда предоставлены в постоянное владение.

Временное лесопользование может быть краткосрочным - до трех лет и долгосрочным - до десяти лет.

Статья 20. Предоставление права лесопользования

Право на лесопользование предоставляется юридическим и физическим лицам государственными органами лесного хозяйства или уполномоченными ими предприятиями, учреждениями и организациями, если иное не установлено законодательством.

Осуществление лесопользования допускается по специальному разрешению - лесорубочному или лесному билету, за исключением случаев, предусмотренных статьей 30 настоящего Закона. Лесопользователи вправе использовать участки государственного лесного фонда только для тех видов лесопользования, которые предусмотрены в специальных разрешениях.

Статья 21. Права и обязанности постоянных лесопользователей

Постоянные лесопользователи имеют право:

самостоятельно вести лесное хозяйство, осуществлять лесопользование на предоставленных им участках государственного лесного фонда;

в установленном порядке пользоваться землями лесного фонда, водными ресурсами, общераспространенными полезными ископаемыми для нужд лесного хозяйства;

в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные и жилые здания и сооружения;

собственности на заготовленную продукцию и доход, полученный от ее реализации.

Постоянные лесопользователи обязаны:

обеспечивать охрану, защиту, рациональное использование и воспроизводство лесов;

вести государственный учет лесов;

вести работы способами, не допускающими отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, почв и животного мира, а также на состояние водных и других природных объектов;

своевременно в установленном порядке вносить плату за лесопользование;

обеспечивать режим особо охраняемых природных территорий;

не нарушать права других лесопользователей.

Постоянные лесопользователи могут иметь другие права и нести иные обязанности, установленные законодательством.

Статья 22. Права и обязанности временных лесопользователей

Временные лесопользователи имеют право:

осуществлять лесопользование в пределах тех участков государственного лесного фонда, сроков и видов пользования, которые указаны в документах, предоставляющих это право:

в установленном порядке прокладывать дороги, оборудовать площадки для складирования лесной продукции, возводить производственные здания и сооружения.

Временные лесопользователи обязаны:

рационально использовать переданные им пастбища, сенокосы и другие лесные угодья;

вести работы способами, не допускающими отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов, почв и животного мира, а также на состояние водных и других природных объектов:

своевременно в установленном порядке вносить плату за лесопользование:

не нарушать права других лесопользователей.

Временные лесопользователи могут иметь другие права и нести иные обязанности, установленные законодательством.

Статья 23. Гарантии прав лесопользователей

Вмешательство в деятельность лесопользователей со стороны государственных, хозяйственных и других органов и организаций не допускается.

Нарушенные права лесопользователей подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном законодательством.

Убытки, причиненные нарушением прав лесопользователей (включая упущенную выгоду), подлежат возмещению в полном объеме.

Статья 24. Прекращение права лесопользования

Право лесопользования прекращается в случаях:

добровольного отказа от права лесопользования:

истечения срока лесопользования:

ликвидации юридического лица, в пользовании которого находится участок государственного лесного фонда:

использования лесов и земель лесного фонда не по целевому назначению;

осуществления лесопользования способами, отрицательно влияющими на состояние и воспроизводство лесов и других природных объектов;

нарушения правил пожарной безопасности в лесах;

невнесения в установленные сроки платы за лесопользование;

изъятия земель лесного фонда для государственных или общественных нужд.

Порядок прекращения права лесопользования устанавливается законодательством.

Статья 25. Виды лесопользования

Видами лесопользования являются:

рубка древесных и кустарниковых насаждений;

побочное лесопользование (сенокошение, выпас скота, размещение ульев и пасек, заготовка (сбор) дикорастущего растительного лекарственного сырья и заготовка (сбор) дикорастущих растений для пищевых целей);

пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства;

пользование участками государственного лесного фонда в научно- исследовательских целях;

пользование участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях.

Законодательством могут быть предусмотрены и другие виды лесопользования.

Статья 26. Рубка древесных и кустарниковых насаждений

Рубка древесных и кустарниковых насаждений при строительстве зданий, сооружений и коммуникаций, не вызванная производственно- технической необходимостью, запрещается.

Рубка древесных и кустарниковых насаждений допускается только при обязательном лесовосстановлении в порядке, установленном законодательством.

Рубка древесных и кустарниковых насаждений проводится в зависимости от категорий защитности лесов в соответствии с правилами рубок леса, утвержденными Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В запретных полосах лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, защитных полосах лесов вдоль железных и автомобильных дорог, лесах пустынных и полупустынных зон, лесах зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных центров допускаются рубки главного пользования, направленные на улучшение состояния леса.

В лесах государственных национальных природных парков, особо ценных лесных массивах, лесах орехово-промысловых зон, в лесоплодовых насаждениях, городских лесах и лесопарках, лесах зон санитарной охраны источников водоснабжения, лесах округов санитарной охраны курортов, лесах противоэрозионных и запретных полосах лесов, защищающих нерестилища ценных промысловых рыб, допускаются только рубки промежуточного пользования (рубки ухода за лесом и санитарные рубки).

Прочие рубки, связанные с созданием противопожарных разрывов, могут быть допущены в лесах всех категорий защитности, кроме лесов государственных заповедников.

Размеры рубок главного пользования осуществляются в пределах расчетных лесосек, а рубок промежуточного пользования - по лесохозяйственным требованиям. Расчетная лесосека утверждается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 27. Побочное лесопользование

Участки государственного лесного фонда могут быть предоставлены юридическим и физическим лицам в побочное лесопользование.

Сенокошение и выпас скота на участках государственного лесного фонда осуществляются юридическими и физическими лицами на специально предназначенных для этих целей площадях в порядке, установленном законодательством. Не допускается выпас скота в особо ценных лесных массивах, лесах орехово-промысловых зон, округов санитарной охраны курортов, в противоэрозионных лесах.

Юридическим и физическим лицам по разрешению Главного управления лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан предоставляются в установленном порядке участки государственного лесного фонда для размещения ульев и пасек.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Заготовка (сбор) дикорастущего растительного лекарственного сырья и заготовка (сбор) дикорастущих растений для пищевых целей проводятся способами и методами, исключающими истощение имеющихся ресурсов и причинение вреда лесному хозяйству.

Статья 28. Пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства

Право на пользование участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства предоставляется юридическим и физическим лицам. Порядок пользования участками государственного лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства устанавливается законодательством.

Статья 29. Пользование участками государственного лесного фонда в научно-исследовательских, культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях

Пользование участками государственного лесного фонда в научно- исследовательских целях определяется законодательством.

Пользование участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях предоставляется юридическим и физическим лицам соответствующими органами государственной власти на местах по согласованию с постоянными лесопользователями.

На участках государственного лесного фонда, предоставленных в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков при условии сохранения лесов и природных ландшафтов, соблюдения пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.

Порядок пользования участками государственного лесного фонда в культурно-просветительных, воспитательных, оздоровительных, рекреационных и эстетических целях утверждается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 30. Пребывание граждан в лесах

В порядке общего пользования объектами растительного мира граждане имеют право пребывать в лесах, собирать для собственных нужд дикорастущие лекарственные и пищевые растения, ягоды и грибы на условиях, установленных законодательством.

Граждане обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, не допускать поломки, порубки деревьев и кустарников, повреждения лесных культур, засорения лесов, уничтожения и разорения муравейников, гнезд птиц, а также выполнять другие требования, установленные законодательством.

Статья 31. Особенности лесопользования в пограничной зоне

Порядок лесопользования в пограничной зоне определяется государственными органами лесного хозяйства по согласованию с Комитетом по охране Государственной границы Республики Узбекистан.

Статья 32. Охрана лесов

Органы государственной власти на местах, государственные органы по охране природы и лесного хозяйства обеспечивают охрану лесов от нарушении порядка лесопользования, в том числе от незаконных рубок (порубок) и иных вредных воздействий на леса.

Органы государственной власти на местах и государственные органы лесного хозяйства обеспечивают осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров и борьбе с ними, в необходимых случаях привлекают на тушение пожаров население, пожарную, землеройную технику и транспортные средства предприятий, учреждений и организаций, ограничивают или запрещают в период высокой пожарной опасности посещение населением лесов и въезд в них транспортных средств.

Лесопользователи обязаны соблюдать пожарную безопасность в лесах, проводить в местах работ противопожарные мероприятия, а в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушения

Статья 33. Защита лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов

Защита лесов от вредителей, болезней и других негативных факторов осуществляется постоянными лесопользователями путем:

учета и прогнозирования развития очагов вредителей и болезней леса, зон негативного влияния промышленных и коммунально-бытовых загрязнений и других факторов;

проведения мероприятий по профилактике возникновения и распространения очагов массовых размножений вредителей и распространения болезней леса, повышению биологической устойчивости лесов.

Порядок осуществления мер по защите лесов устанавливается Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 34. Лесовосстановление

Лесовосстановление осуществляется с соблюдением следующих требований:

обеспечения обязательного облесения вырубок и других земель, не покрытых лесом, хозяйственно ценными древесными породами;

улучшения породного состава лесов, повышения их продуктивности и защитных свойств;

сохранения генетического фонда и биологического многообразия лесов.

Порядок и сроки лесовосстановления устанавливаются Главным управлением лесного хозяйства при Министерстве сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.(В редакции п.XXXI Закона Республики Узбекистан от 26.05.2000 г.)

Статья 35. Лесоразведение

Лесоразведение проводится постоянными лесопользователями по специальным программам в целях повышения лесистости территорий, улучшения породного состава лесов, разведения ценных древесных пород и предотвращения эрозионных процессов.

Земли сельскохозяйственного и иного назначения, предоставляемые для лесоразведения, переводятся в категорию земель лесного фонда в соответствии с законодательством.

Статья 36. Повышение продуктивности лесов

Повышение продуктивности лесов осуществляется в результате воспроизводства лесов, улучшения их породного состава, лесомелиорации и плантационного выращивания лесов.

Статья 37. Изъятие незаконно добытой лесной продукции

Незаконно добытая лесная продукция подлежит изъятию. В случае невозможности изъятия незаконно добытой лесной продукции взыскивается ее стоимость в порядке и размерах, установленных законодательством.

Статья 38. Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов

Размещение, проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий, сооружений и других объектов, а также внедрение новых технологий, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, осуществляются с обеспечением мер по охране и воспроизводству лесов.

Размещение, проектирование, строительство предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, а также необходимость вырубки древесных пород согласовываются с государственными органами лесного хозяйства и органами государственной власти на местах с обязательным проведением государственной экологической экспертизы в случаях и порядке, установленных законодательством.

Статья 39. Порядок производства работ, не связанных с ведением лесного хозяйства

Строительные и взрывные работы, добыча полезных ископаемых, прокладка кабелей, трубопроводов и иных коммуникаций, буровые и другие работы на землях лесного фонда, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, производятся по согласованию с государственными органами лесного хозяйства и органами государственной власти на местах в порядке, установленном законодательством.

Статья 40. Ограничение, приостановление или запрещение права лесопользования

Право лесопользования может быть ограничено, приостановлено или запрещено в случаях нарушения лесного законодательства, а также в целях охраны, защиты и воспроизводства лесов и других природных объектов в порядке, установленном законодательством.

Статья 41. Финансирование и экономическое стимулирование охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов

Финансирование охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов осуществляется за счет средств государственного бюджета и других источников.

Порядок осуществления мер по экономическому стимулированию охраны, защиты, рационального использования и воспроизводства лесов устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 42. Разрешение споров

Споры по вопросам охраны и использования лесов разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 43. Ответственность за нарушение лесного законодательства

Лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут ответственность в установленном порядке.

 

Президент Республики Узбекистан

И.Каримов

15 апреля 1999 года


2013-03-31

Фотогалерея

ntesting mood

Территориальные комитеты